10.11.2026, 12:07 МСК $ 82,75 ₽€ 92,39 ₽¥ 12,31 ₽ ЦБ РФ
Новости ЩучьяКурганская область · УФО
Региональный раздел

Новости Щучья

Главные события города и региона: коротко, понятно и в хронологическом порядке.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг

Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг

С 1 июля 2020 года на территории Курганской области введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Межрайонная ИФНС России № 6 по Курганской области уточняет, что стать самозанятыми могут физические лица и индивидуальные предприниматели, которые продают товары собственного производства, выполняют работы и оказывают услуги без наемных работников. Суммарный доход, который получает самозанятый, не должен превышать 2,4 млн. рублей в год.

Для применения специального налогового режима необходимо зарегистрироваться через мобильное приложение ФНС России «Мой налог». Также налогоплательщик может зарегистрироваться, обратившись в уполномоченные банки, а при отсутствии смартфона - работать через вэб-версию приложения «Мой налог» (https://lknpd.nalog.ru/auth/login). Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход теперь можно через учетную запись Портала госуслуг. Такая возможность появилась в последнем обновлении мобильного приложения «Мой налог». При авторизации по учетной записи Портала госуслуг регистрация происходит автоматически.

Напоминаем, что физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на данный налоговый режим, платят налог с доходов от самостоятельной деятельности по ставке — 4% (в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам) или 6% (в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Кроме этого, для плательщиков НПД предусмотрены меры поддержки. Одна из них - «налоговый капитал». Это налоговый вычет в размере одного МРОТ (12 130 руб.), который уменьшает сумму начисленного налога на профессиональный доход, а также задолженность и пени по нему, которые уже возникли у самозанятых. Вычет начисляется как уже зарегистрированным самозанятым, так и тем, кто будет регистрироваться в течение 2020 года. Он выплачивается автоматически и уменьшает сумму подлежащего уплате налога.

Также предоставляется единовременный налоговый вычет на сумму, не превышающую 10 000 рублей. Он рассчитывается следующим образом: в отношении налога по ставке 4% - в размере 1%; по ставке 6% - 2%. Срок использования данного вычета не ограничен, он предоставляется налоговым органом в беззаявительном порядке.

Подробнее узнать о налоговом режиме можно на сайте www.nalog.ru в разделах «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/), «Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан?».

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

Источник: https://shuchye.bezformata.com/listnews/v-kachestve-samozanyatogo/87382049/
Реклама